Код статуса плательщика в платежном поручении. Статусы плательщика в платежном поручении

Статус в платежных поручениях в 2018 году при расчетах налогоплательщика с государственными структурами должен указываться с некоторыми особенностями, которые обусловлены предписаниями Минфина России. Рассмотрим их, а также иные актуальные положения законодательства в части заполнения платежек.

Показатель статуса в платежном поручении

Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:

  • Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800, уточнившее применение показателей статуса плательщика в корреляции с КБК, используемым в качестве идентификаторов бюджетных обязательств;
  • Минфина России от 20.05.2016 № 02-08-12/29143, определившее зависимость между тем, кто и куда платит, для некоторых кодов, в частности, указавшее номер кода, проставляемый при уплате налога одним физлицом за другое;
  • ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, отметившее, что ошибка в указании статуса плательщика не делает налоговый платеж неуплаченным и может быть исправлена путем уточнения через заявление, направленное в налоговый орган.

В связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов разъяснения о статусе в платежках таковы:

  • Письма ФНС России, ПФР, ФСС РФ от 26.01.2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, ФНС России от 20.01.2017 № БС-3-11/371@ требуют указания кодов по правилам из приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н:
    • для юрлиц и ИП при оплате за своих работников — код 14;
    • для ИП, платящих за себя, — код 09.
  • Письма ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@, от 10.02.2017 № ЗН-4-1/2451@ поясняют, что, поскольку банки в силу технических проблем не могут принять платежи со статусом 14, действуют коды:
    • 01 — для юрлиц;
    • 09, 10, 11, 12 — для ИП, в т. ч. при оплате за своих работников.

О позиции Банка России в отношении кода 14 читайте в материале .

Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н со 02.10.2017 обновлены 2 статуса плательщика:

  • 03 — его в платежном поручении проставляет организация федеральной почтовой связи при составлении распоряжения о переводе денег по каждому платежу физлица (кроме уплаты таможенных платежей);
  • 06 — данный код предусмотрен для участников внешнеэкономической деятельности — юрлиц (кроме получателя международного почтового отправления).

О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:

Статус в платежках по земельному налогу: нюансы

То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:

  1. Физлицо.
  2. Юрлицо.
  • 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
  • 09 — для ИП;
  • 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
  • 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
  • 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
  • 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
  • 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
  • 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
  • 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.

У юрлиц статус может быть таким:

  • 01 — для налогоплательщиков в статусе юрлица;
  • 02 — для налоговых агентов;
  • 04 — для налоговых органов;
  • 05 — для территориальных структур Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — для участников внешнеэкономических действий в статусе юрлиц;
  • 07 — для таможенных структур;
  • 26 — для учредителей фирмы-должника, собственников имущества фирмы в статусе унитарного предприятия либо третьих лиц, которые сформировали распоряжение о проведении транзакции финансовых средств, направленной на погашение требований кредиторов в процессе банкротства.

Об оформлении платежки по земельному налогу читайте в статье .

Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы

Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:

  • 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
  • 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
  • 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
  • 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
  • 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
  • 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
  • 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
  • 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
  • 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
  • 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
  • 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
  • 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
  • 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
  • 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
  • 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
  • 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
  • 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
  • 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
  • 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
  • 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.

Платежки в ФСС: мнение фонда

ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.

О проблемах, возникающих при направлении платежного документа в банк, не имеющий средств для перечисления, читайте в материале .

Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.

Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по .

Итоги

В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов в поле 101 проставляется код 08.

Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.

Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательстве

Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .

В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:

  • уменьшения величины налога на прибыль;
  • снижения интенсивности налогового контроля.

Основные условия работы компаний в форме КГН:

  • доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
  • в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд руб. и выше;
  • в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд руб. и выше;
  • по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд руб. и выше.

Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

  • 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
  • 02 — налоговые агенты;
  • 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
  • 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
  • 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
  • 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
  • 13 — физлица;
  • 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
  • 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
  • 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
  • 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
  • 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
  • 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
  • 25 — банки-гаранты;
  • 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

Итоги

Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.


Еще один сюрприз приготовили гражданам страховые взносы 2017: статус плательщика “14” в платежном поручении вызывает множество проблем и сложностей. Заполняя поле 101 необходимо указывать код “01”. При указании кода “14” в качестве статуса оплачивающего взносы, банк не примет платежный документ. Почему? Потому что это считается нарушением требований министерства финансов, которые были изданы в сто седьмом приказе. Такая информация была получена из письма центрального банка, которое он опубликовал в феврале месяце.

И это не смотря на то, что именно сотрудники налоговых служб в обязательном порядке установили, что все организации и индивидуальные предприятия, которые вносят средства в счет страховых взносов, должны указывать статус плательщика “14” в платежном поручении. Следовательно, возникает вопрос, как же правильно заплатить страховые взносы в 2017 году, если банки не пропускают статус плательщика “14”, а налоговики настоятельно рекомендуют указывать именно его?

Третьего февраля этого года фискальная служба издала еще один документ, который советует предприятиям и компаниям указывать в поле 101 значение “01”. Такое решение было обоснованно необходимостью банков переориентировать программное обеспечение для того, чтобы принимать новый статус плательщика страховых взносов “14”. На эту работу может понадобиться около шести месяцев, но пока она не будет закончена, придется ограничить использование нового кодового значения.

Но вот комментарии центрального банка говорят о том, что проблема в восприятии нового значения лежит далеко не в необходимости переориентации программ. Если поле “101” будет содержать отметку “14” и составлять комбинацию с индификационный номером юридического лица в реквизитах, а в графе кода будет указано нулевое значение, если у организации нет УИН, то это будет нарушением приказа сто семь. Поэтом у, такой статус плательщика страховых взносов не может быть принят банковскими организациями. Следовательно, страховые взносы в 2017 году нельзя будет внести, если в документе стоит код “14”.

Как правильно заполнить поле “101” в 2017 году?

Для того чтобы заплатить страховые взносы в 2017 году , необходимо действовать согласно рекомендациям письма от фискальных служб, в котором они дали определенные пояснения. В этих пояснениях указано, что для того, чтобы оплатить все положенные взносы за отчетный период, необходимо в сто первой графе указать определенные значения:
  • “01” – указывают юридические лица, которые выплачивали какие-либо средства любому физическому лицу или группе лиц;
  • “09” – указывают индивидуальные предприниматели;
  • “10” – должны проставить нотариусы, которые ведут частную практику;
  • “11” – проставляют адвокаты, которые учредили адвокатский кабинет;
  • “12” – вносят главы крестьянских и фермерских хозяйств;
  • “13” – указывают физические лица.

Заполнение платежного поручения в 2017 году образец:


Заполнять платежные документы в 2017 году удобнее всего будет тем, кто использует веб-сервис для оформления и составления документации. Именно такой сервис позволяет автоматически установить программой все обновленные значения кодов, реквизитов получателей и прочих нужных показателей. Даже если заполняющий допустил какие-либо ошибки, например, забыл внести нужные значения, или внес недопустимые, то программа непременно проинформирует его об этом, а так же подскажет, каким образом следует скорректировать введенную информацию.

Каролина Емельянова

Платежки по страховым взносам в 2018-2019 годах нужно заполнять очень внимательно. Ведь в случае ошибки платеж попадет в невыясненные, а к налогоплательщику будут применены санкции. В нашей статье вы найдете информацию об изменениях в платежных реквизитах по взносам, инструкцию по заполнению платежек на взносы и их образцы.

Если у вас нет возможности внимательно изучить этот материал, приглашаем на просмотр нашего видео по заполнению платежек по страховым взносам по обновленным правилам.

Что изменилось в реквизитах платежного поручения на страховые взносы с 2017 года

С 2017 года в связи с добавлением в НК РФ раздела XI функция контроля за поступлениями по взносам была передана от ПФР к ФНС. Т. е. сдача расчетов и оплата по взносам должна производиться в налоговые инспекции:

  • по местонахождению организаций и их обособок;

Хотите узнать интересную историю о том, как два друга-предпринимателя искали ОКТМО? Тогда добро пожаловать на прочтение нашей приключенческой статьи «ОКТМО в платежном поручении (нюансы)» .

КБК в платежках по страховым взносам до 2017 года и после

При выборе КБК по взносам следует проявить внимательность. Итак, с 2017 года взносы должны поступать в ФНС — значит, вместо прежних первых 3 цифр «392», «393» и «394» в КБК ставим цифры «182», означающие, что контроль над поступлениями по взносам закреплен за налоговой службой.

Остальные цифры остаются неизмененными лишь в случае, если взносы платятся в 2017 году за периоды до начала 2017 года (по декабрь 2016 года включительно). Если же платежи осуществляются за периоды, начавшиеся позднее 2016 года, то в части взносов, направляемых на пенсионное и соцстрахование, на месте 16-й цифры указываем «1». А в части взносов на медстрахование на месте 17-й цифры ставим «3». Эти изменения касаются как страховых взносов, исчисляемых по выплатам в пользу работников, так и страховых взносов, уплачиваемых в фиксированном размере с дохода физлица-предпринимателя.

И еще одно важное нововведение, касающееся платежей предпринимателей по страховым взносам за самих себя (так называемые фиксированные страховые взносы):

за периоды до 2017 года страховые взносы, исчисленные с дохода предпринимателя, не превышающего установленный законодательством предельный размер этого дохода, и страховые взносы, исчисленные с дохода, превысившего установленный лимит, нужно платить на разные КБК: на 182 1 02 02140 06 1100 160 и 182 1 02 02140 06 1200 160, соответственно.

А вот за периоды после 2016 года фиксированные страховые взносы по пенсионному страхованию должны уплачиваться предпринимателями на один и тот же КБК, независимо от того, с какой суммы доходов они были исчислены (более 300 000 рублей или менее): 182 1 02 02140 06 1110 160.

Для того чтобы лучше представить себе то, о чем только что было сказано, предлагаем изучить таблицу сопоставленных КБК:

Период осуществления платежей

2017-2018 годы

1 02 02010 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (страховая часть)

1 02 02010 06 1000 160

Страховые взносы на ОПС за периоды до 01.01.2017

1 02 02010 06 1010 160

ОПС (страховая часть) за периоды с января 2017 года

1 02 02020 06 1000 160

1 02 02020 06 1000 160

Страховые взносы на ОПС (накопительная часть)

1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на обязательное соцстрахование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на ОСС на случай нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 01.01.2017

1 02 02090 07 1010 160

Страховые взносы на ОСС на случай нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с января 2017 года

1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы на обязательное медстрахование (ОМС)

1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы на ОМС за периоды до 01.01.2017

1 02 02103 08 1012 160

Страховые взносы на ОМС за периоды до 01.01.2012

1 02 02101 08 1013 160

Страховые взносы на ОМС за периоды с января 2017 года

1 02 02103 08 1011 160

Фиксированные взносы на ОМС перечисляемые в ФОМС

1 02 02103 08 1011 160

1 02 02103 08 1013 160

1 02 02140 06 1100 160

Фиксированные взносы на ОПС (страховая часть) с дохода предпринимателя менее 300 000 рублей

1 02 02140 06 1100 160

Фиксированные взносы ОПС по страховой пенсии с дохода предпринимателя ниже отметки в 300 000 рублей за периоды до 1 января 2017

1 02 02140 06 1200 160

Фиксированные взносы на ОПС по страховой пенсии (с дохода предпринимателя, полученного сверх 300 000 рублей), перечисляемые в ПФР

1 02 02140 06 1200 160

Фиксированные взносы на ОПС (страховая часть) с дохода предпринимателя, перешедшего предел в 300 000 рублей за периоды до 1 января 2017

1 02 02140 06 1110 160

1 02 02150 06 1000 160

Фиксированные взносы ОПС (накопительная часть), перечисляемые в ПФР

1 02 02150 06 1000 160

Фиксированные взносы на ОПС (накопительная часть)

Введены ли новые КБК по страховым взносам с 2019 года

С 01.01.2019 года значения КБК регламентированы приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н. Но несмотря на то что коды утверждены новым документом, основные КБК по страховым взносам практически не изменились. Основные изменения затронули КБК пеней и штрафов в связи с изменением градации взносов, зависящих от результатов оценки труда.

Таким образом в 2019 году действуют следующие КБК по страховым взносам:

Вид страхвзноса

КБК

182 1 02 02010 06 1010 160

182 1 02 02090 07 1010 160

182 1 02 02101 08 1013 160

на травматизм

393 1 02 02050 07 1000 160

на ОПС в фиксированном размере для ИП (в т.ч. и 1% взносы)

182 1 02 02140 06 1110 160

на ОМС в фиксированном размере для ИП

182 1 02 02103 08 1013 160

Допвзносы на ОПС (для работников, трудящихся во вредных условиях), если

182 1 02 02131 06 1010 160

Тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02131 06 1020 160

Допвзносы на ОПС (для работников, трудящихся в тяжелых условиях), если

Тариф не зависит от спецоценки

182 1 02 02132 06 1010 160

Тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02132 06 1020 160

Инструкция по оформлению платежных документов на перечисление страховых взносов

Итак, мы ознакомились с правилами внесения платежных реквизитов в документы на оплату взносов. Переходим к разъяснениям о том, как заполнить платежное поручение по страховым взносам быстро и без ошибок.

Какие ошибки налоговики чаще всего находят в платежках по взносам, см. .

Чтобы вам были более понятны наши дальнейшие разъяснения, предлагаем изучить подготовленный пример заполнения платежки по страховым взносам с заранее пронумерованными частями.

Начнем с шапки нашей платежки.

Ячейки, пронумерованные цифрами «1» и «2», предназначены для отметок банков, плательщикам взносов их заполнять не надо.

В ячейке «3» ставим номер платежки, присваиваемый плательщиком взносов.

В ячейке «4» вписываем дату формирования платежки. Дата должна быть представлена строго по шаблону: ДД.ММ.ГГ, где ДД — день, ММ — месяц, ГГ — год.

В ячейке «5» проставляем способ оплаты:

  • «Электронно» — когда оплата будет проведена электронным способом, например, через клиент-банк;
  • «Срочно» — когда платеж нужно провести в срочном порядке;
  • «Почтой» — при проведении платежа почтовым способом.

В иных случаях эту ячейку оставляем пустой (например, в случае, когда платежка оплачивается при личном посещении банка).

В ячейке «6» указываем статус «01».

В ячейках «7» и «8» прописываем сумму платежа прописью и цифрами соответственно.

В части, пронумерованной цифрой «9», вносим следующие сведения о плательщике взносов:

  • ИНН (10 цифр для организаций и 12 для ИП);
  • КПП (если плательщиком является ИП, то ячейку с КПП оставляем незаполненной);
  • название организации (ИП);
  • номер счета, с которого планируется осуществить платеж по страховым взносам;
  • название банка, в котором зарегистрирован счет плательщика, БИК банка и его корреспондентский счет.

Переходим к части, обозначенной номером «10». Здесь мы вводим сведения о получателе: налоговом органе, в который должен быть перечислен взнос. В частности:

  • название банка, в котором числится счет ФНС;
  • БИК банка;
  • ячейку по корреспондентскому счету не заполняем;
  • название налогового органа и номер его счета в банке.

В части «11» нашей платежки заполняем следующие ячейки:

  • «Вид операции». Вписываем «01», что означает вид формируемого нами документа: «Платежное поручение».
  • «Очередность платежа». Ставим «5» (п. 2 ст. 855 ГК РФ).
  • «Код» (или уникальный идентификатор платежа). Проставляем «0».

В остальных полях ничего не указываем.

Заполняем часть под номером «12»:

  • ОКТМО.
  • Основание платежа. Здесь ставим нужное нам буквосочетание:
    • ТП — текущие платежи;
    • ЗД — платежи за прошедшие расчетные периоды (используется при доплате по уточненным расчетам);
    • АП — платеж по акту налоговой проверки;
    • ТР — платеж по требованию ФНС.
  • Период платежа. Указываем период, за который платится взнос в одном из форматов:
    • МС.01.2019 — используется при ежемесячных платежах по взносам;
    • КВ.01.2019 — используется при доплате взносов по уточненным расчетам;
    • ГД.00.2018 — применяется при доплате взносов по уточненным расчетам и по решениям налоговых проверок.
  • Номер документа. Указываем «0». Если платеж осуществляется по уточненному расчету или по решению ФНС, то ставим номер уточненного расчета (или номер решения).
  • Дата документа. Также указываем «0». Но если платежка оформляется по результатам сдачи уточненного расчета или доначислений по проверкам, то указываем дату сдачи уточненного расчета (или дату принятия решения по проверке).

Последнюю ячейку не заполняем.

В ячейке «13» вписываем назначение платежа, т. е. указываем, взнос по какому виду страхования и за какой период мы собираемся оплачивать.

В итоговой ячейке «14» ставятся электронные или собственноручные подписи лиц, которые вправе подписывать платежки. Если платежка передается в банк на бумажном носителе, то на месте букв «М. П.» нужно поставить печать организации (ИП). Если платеж отправляется в электронном виде, то печать не нужна. Также она не ставится в случае, если организация (ИП) отказалась от нее в добровольном порядке, руководствуясь положениями закона «Об отмене обязательности печати…» от 06.04.2015 № 82-ФЗ (для ООО и АО), п. 3 ст. 23 ГК РФ и постановления ФАС от 12.09.2008 № Ф03-А51/08-2/3390 (для ИП).

Следует учитывать, что при уплате в ИФНС в 2018-2019 годах взносов по одному и тому же виду страхованию, но за разные периоды сведения в реквизитах будут различаться. Какие именно — смотрите в двух нижеприведенных примерах платежек.

Наглядный пример заполнения платежного поручения на уплату страховых взносов в ИФНС за периоды с 2017 года (образец платежки)

ООО «Смайлик» находится в Хорошевском муниципальном образовании г. Москвы и обслуживается в ИФНС № 14 по г. Москве. По итогам своей деятельности за январь 2019 года фирма начислила к уплате взносы на ОПС на общую сумму 76 530 рублей.

Заполненный по вышеприведенным данным пример платежки по уплате страховых взносов за 2018 год представлен ниже.

Как заполнить платежный документ на оплату страховых взносов в налоговую инспекцию за периоды до 2017 года (образец платежки)

Продолжим наш пример. В марте 2019 года ООО «Смайлик» выявило у себя ошибку в расчетах по взносам за 2016 год. По итогам формирования уточненного расчета оказалось, что фирма недоплатила в ПФР взносы по пенсионному страхованию на сумму 5 670 рублей.

Ниже представлен образец платежки по уплате страховых взносов в ИФНС за 2016 год, оформленный по данным вышеприведенного примера.

«Заполнить платежное поручение» . О том, как при помощи этой услуги заполнить платежку на взносы, вам покажут картинки-инструкции, представленные ниже.


Итоги

В платежках на уплату страховых взносов с 2017 года с учетом изменений заполняются 3 реквизита: КБК, сведения о получателе и номер статуса плательщика. Остальные реквизиты платежного документа по взносам остались прежними.

Если у вас остались вопросы, заходите в нашу группу в ВК. Мы как раз обсуждаем

Год принес довольно значимое изменение в порядке уплаты страховых взносов. Если до сих пор данные платежи перечислялись в два отдельных фонда – ПФР и ФСС, то отныне распорядителем по данным поступлениям будет являться ИФНС . Именно в налоговую инспекцию нужно перечислять взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Исключением остаются лишь так называемые отчисления на травматизм: их, как и прежде, нужно будет переводить в соцстрах. По всем же остальным платежам плательщикам предстоит освоить новый порядок оформления платежных документов .

Реквизиты для уплаты страховых взносов

Прежде всего, стоит отметить, что новые реквизиты получателя взносов, то есть ИФНС действуют по временному признаку, то есть применяются с 1 января 2017 года. Таким образом, если речь идет о перечислении взносов за декабрь либо же какой-то прошлогодней недоимки в январе, то пользоваться нужно именно ими. Разумеется, и при заполнении отчетности работодателем за прошлый год для ПФР и ФСС нужно будет указать в подобном случае соответствующую сумму задолженности на конец декабря. В новом консолидированном отчете по взносам, который необходимо будет составить по итогам 1 квартала, эти перечисления, относящиеся к прошлому году, но уплаченные уже в пользу ИФНС, будут учтены.

Поскольку распорядителем платежей по взносам будет являться ИФНС, то все поля платежки, касающиеся получателя суммы, нужно заполнить также, как и в случае перечисления налогов. То есть в тех полях, где ранее фигурировали данные ПФР или ФСС указывается ИФНС по месту регистрации фирмы или ИП, ее банковские реквизиты, ИНН и КПП. Надо помнить, что поле 101 платежки тоже заполняется по-новому. Статус плательщика в платежном поручении в 2017 году при уплате страховых взносов ФНС ]]> рекомендует ]]> как организациям, так и ИП с работниками указывать код 14 – налогоплательщик, производящий выплаты физлицам. Поле 101 «статус плательщика» предпринимателям и другим физлицам, которые платят взносы за себя, принимает значение в зависимости от того, кто их перечисляет: ИП – 09, нотариус – 10, адвокат – 11, глава КФХ – 12. Это касается всех страховых взносов, кроме «травматизма». При перечислении взносов на страхование от несчастных случаев сохраняется прежнее значение поля 101 – 08.

Новые КБК

С заполнением поля КБК ситуация несколько более сложная. Естественно, что с 2017 года при уплате взносов необходимо использовать новые КБК. Причем для перечисления платежей, относящихся к периоду до конца 2016 года, будет действовать один набор КБК, а для взносов 2017 года и далее – другой. И естественно они будут отличаться от тех кодов, которые применялись в 2016 году.

Для удобства приведем основные КБК-2017 по страховым взносам в сравнительной таблице:

Перечисления в фонды в 2016 г.

Перечисления в 2017 году задолженностей за 2016 г. и ранние периоды

Платежи 2017 года

Страховые взносы на ОПС, уплачиваемые работодателем

392 1 02 02010 06 1000 160

182 1 02 02010 06 1000 160

182 1 02 02010 06 1010 160

Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые работодателем

393 1 02 02090 07 1000 160

182 1 02 02090 07 1000 160

182 1 02 02090 07 1010 160

Страховые взносы на ОМС, уплачиваемые работодателем

392 1 02 02101 08 1011 160

182 1 02 02101 08 1011 160

182 1 02 02101 08 1013 160

Страховые взносы на ОПС в пределах лимита, уплачиваемые ИП за себя

392 1 02 02140 06 1100 160

182 1 02 02140 06 1100 160

182 1 02 02140 06 1110 160

Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя

392 1 02 02103 08 1011 160

182 1 02 02103 08 1011 160

182 1 02 02103 08 1013 160

Страховые взносы на ОПС сверх лимита, уплачиваемые ИП за себя

392 1 02 02140 06 1200 160

182 1 02 02140 06 1200 160

182 1 02 02140 06 1200 160

Статьи по теме: